«Интеграция медиативных технологий в воспитательный процесс ДОУ для обеспечения психологической безопасной среды»
В рамках инновационной деятельности «Интеграция медиативных технологий в воспитательный процесс ДОУ для обеспечения психологической безопасной среды», педагог-психолог на занятиях знакомит детей , что такое медиация, используя метод сказкотерапии
( авторские сказки разработанные психологами г.Дзержинска).
Медиация рассматривается как способ разрешения споров на основе сотрудничества сторон и выработки взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального лица — медиатора.
Дети знакомятся с добрым волшебником Договорушкой , который выступает в роли медиатора, в предлагаемых для обсуждения сказках. После выявления конфликта между героями( в каждой сказке существуют несколько конфликтов), Договорушка проговаривает с детьми варианты конструктивного решения конфликтной ситуации, моделируя ситуацию, помогая героям. Дети с большим интересом общаются с добрым волшебником, обсуждая важность умения договариваться, и жить в мире с другими и самим собой.
Формирование таких ценностей, как доброта, уважение, поддержка, порядочность — является залогом для обучения детей жизненно важной стратегии гармоничного общения и сосуществования в обществе. Под влиянием конфликта и медиации этот набор ценностей подтверждается и утверждается, что в свою очередь помогает достичь своей цели — воспитать достойную личность с устойчивыми навыками ненасильственного поведения и стремлением создавать мирные стратегии поведения в обществе.