Уважаемые родители!
Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших воспитанников).
В связи с распространением коронавирусной инфекции, работа нашего детского сада частично переведена на режим дистанционного обучения. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии семьи и получить любую интересующую вас, информацию. По вашему желанию вы можете использовать данные ссылки на развивающие сайты для развития вашего ребенка в свободное время.
В ПЕРИОД С 25.10.2021 ГОДА ПО 07.11.2021 ГОДА В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРИОДА НЕРАБОЧИХ ДНЕЙ, ДЕТСКИЙ САД НЕ РАБОТАЕТ
НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ НАЙДЕТЕ МНОГО ПОЛЕЗНЫХ И ВАЖНЫХ МЕТАРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОМА. МАТЕРИАЛЫ ПОДГОТОВЛЕНЫ НАШИМИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗУЕМЫХ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ:
Примерный режим дня для детей 5-6 лет, 6-7 лет ( вставить)
1.Режим дня
Примерный режим дня старших дошкольников
Режимные моменты
|
старшая группа
|
подготовительная
группа
|
Подъем, гигиенические процедуры
|
7.45-8.00
|
7.45-8.00
|
Утренняя зарядка
|
8.0-8.10
|
8.0-8.10
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.10-8.40
|
8.10-8.40
|
Самостоятельная деятельность детей, игры
|
8.10-8.40
|
8.10-8.40
|
Игры, образовательная деятельность, игры
|
8.40-9.00
|
8.40-9.00
|
Игры, образовательная деятельность
|
9.00-10.30
|
9.00-10.30
|
Второй завтрак
|
10.30-10.40
|
10.30-10.40
|
Подвижные игры, творческая деятельность, чтение детской литературы
|
10.40-15.50
|
10.40-15.50
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.50-13.20
|
12.50-13.20
|
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
|
13.20-15.10
|
13.20-15.10
|
Подготовка к полдник, полдник
|
15.10-15.50
|
15.10-15.50
|
Игры, самостоятельная деятельность, чтение детской литературы
|
15.50-18.20
|
15.50-18.20
|
Подготовка у к ужину, ужин
|
18.20-19.00
|
18.20-19.00
|
Просмотр ТВ, спокойные игры, подготовка ко сну
|
19.00-21.00
|
19.00-21.00
|
Вечерний сон
|
21.00
|
21.00
|
2.Перечень музыкальных произведений в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом возраста детей для прослушивания в домашних условиях
Сидим дома. Слушаем музыку. Старшая группа.
Филиппенко Детский сад https://yadi.sk/i/MZuuCDeq3MpnLX
Штраус Весенние голоса https://youtu.be/IDgd1irFgDA
Шостакович Шарманка https://youtu.be/9_4sh0RMqWg
Хор Славься Глинки https://youtu.be/CcYF4SLUWBw
Марш Черномора https://youtu.be/jMtevtgAJ6U
Песенка друзей Герчик, https://youtu.be/1zJdEYcrr2k
Родная песенка Чичкова https://youtu.be/IvcbsIrFm40
Песни Шаинского:
Когда мои друзья со мной https://youtu.be/qmahrbnPkL0
Улыбка https://youtu.be/kdGx4_mqdsU
Пропала собака https://youtu.be/DE8EvQuGFAE
Песенка мамонтенка https://youtu.be/MKlXoiSo-VU
Мир похож на цветной луг https://youtu.be/fDpQsXBiEls
Кузнечик https://youtu.be/5I_eeVjm23o
Сидим дома. Слушаем музыку. Подготовительная группа
Глинка Жаворонок https://youtu.be/OmD_D0XgLZk
Свиридов Ласковая просьба https://youtu.be/m22rpn_CHPY
Немецкая народная песня «У матушки четверо было детей»
Французская народная песня «Три мальчугана»
Р.н.п. «Зелёные квакушки»
Немец. нар. песня «Весна» https://youtu.be/zkYvJM00j4Q
Эст. нар. песня У каждого свой инструмент https://youtu.be/IjG7FGriq-8
Шуман Смелый наездник, https://youtu.be/3ZvcH14Vshk
Шуман Всадник
3. Перечень физкультминуток, комплексов утренней зарядки, подвижных игр, упражнений для развития основных физических качеств в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом возраста детей и домашних условий.
6. Ссылки на электронные образовательные ресурсы, полезные онлайн- сервисы, тематические сборники электронных образовательных материалов и познавательных видеороликов для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми
- Источник: https://www.babyblog.ru/user/ecnbymz 1/3093749 © BabyBlog.ru Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования.
- А также песенки со стишками и идеи для поделок. Детский мир.нет http://www.detskiy-mir.net/ Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже... детские гороскопы и детские знакомства.
- Онлайн-телеканал "Карусель" http://www.karusel-tv.ru/ Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей. Мультики и другое http://lizmult.ru/ Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей. "Теремок" http://www.teremoc.ru
- Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг. Е-папа http://detkam.e-papa.ru/ Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.
- Кошки-мышки http://www.koshki-mishki.ru/ Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать. Даже детско-взрослый словарик имеется.
- Тренируем логику Когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно.
- Загадки Детский мир.ком http://detsky-mir.com/ Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги. Игры, головоломки, фокусы http://doshkolnik.ru/ Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.
- Играемся http://www.igraemsa.ru/ Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего - всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические. Детские игры онлайн http://igraem.pro/ Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей". Голопуз http://golopuz.org/ Развивающие онлайн-игры для самых маленьких голопузиков: пазлы, поиск отличий и тому подобное.
- Умный ребенок http://www.smart-kiddy.ru/ Для совсем крох - потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.
- Чудесенка: игры онлайн http://chudesenka.ru/ Развивающие игры. В главных ролях - розовые пони, смурфы и прочая малышовая нечисть. Интернет-гномик http://www.i-gnom.ru/ Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.
- Твой ребенок: презентации http://tvoyrebenok.ru/ Тут можно скачать штуковины со взрослым названием "презентации", рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.
- Ёжка http://ejka.ru/ Загадки, логические задачки, фокусы, поделки. Развивающие игры для детей 3-4-5 лет http://345-games.ru/ Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.
- Айкьюша https://iqsha.ru/ Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел. Плейляндия http://www.playlandia.ru/ Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику...) и по возрастам. Раскрашиваем картинки Это медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку - в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!
- Раскраска онлайн http://www.raskraska.com/ Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать. Раскраски онлайн для мальчиков и девочек http://www.doshkolniki.com/ Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные. Картинки журнала "Солнышко" http://www.solnet.ee/ Зверушки и сказочные персонажи - более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования. Раскраски на сайте "Ребзики" http://rebzi.ru/ Картинки "для ребзиков всех возрастов" на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.
- Раскраска раскраски http://www.раскраскараскраски.com/ Большая куча онлайн-раскрасок, правда, явно переводная, судя по названиям.
- Жирафенок: раскраски http://jirafenok.ru/ На сайте огромное количество разного материала - не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие! Капитоша: раскраски http://kapitosha.net/ Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.
- Разукрашки. Брашечка http://brushechka.ru/ Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.
- Альманах "Раннее развитие" http://ranneerazvitie.narod.ru/ Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.
- Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания. Прописи букв русского алфавита онлайн http://poskladam.ru/ Для развития навыков письма и рисования - прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.
- Прописи для детей - онлайн-генератор http://tobemum.ru/ Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.
- Почемучка http://pochemu4ka.ru/ Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты". Журнал "Почитай-ка" http://www.cofe.ru/ Сказки, истории и стишки с картинками - для чтения в родительском исполнении.
- Лукошко http://lukoshko.net/ Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.
- "Мурзилка" http://www.murzilka.org/ Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.
4) "Вместе дома"
5) "Вопрос-ответ"
Вопрос:
Какие дыхательные упражнения можно выполнять с ребенком в домашних условиях?
Ответ:
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!
Большая опасность заключается в том, что многие родители считают, что могут развить у ребенка правильное произношение путем повторения различных скороговорок. Но необходимо помнить о том, что сначала ребенок должен научиться произносить изолированные звуки, и лишь потом закреплять их в словах.
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Этому способствуют следующие упражнения:
футбол
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
ветряная мельница
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
снегопад
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
листопад
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
бабочка
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
кораблик
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
одуванчик
Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
шторм в стакане
Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
Техника выполнения упражнений:
- Воздух набирать через нос.
- Плечи не поднимать.
- Выдох должен быть длительным и плавным.
- Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
- Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
Вопрос:
Ребенок знает все буквы алфавита. Он владеет основами грамоты?
Ответ:
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
Наша речь состоит из предложений.
Предложение - это законченная мысль.
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из звуков.
Звук - это то, что мы слышим и произносим.
Буква - это то, что мы видим и пишем.
Звук на письме обозначается буквой.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).
Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).
6) "Большая игротека"
- Математический проект (Ведки)
Математика- это интересно.
Игры и игровые упражнения, предложенные здесь, помогут уточнить и закрепить математические представления детей старшего возраста. Материал взят из книги И.А.Помораевой, В.А.Помозиной «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа».
Игра «Не называй число»
Загадывается число от 1 до 10. Взрослый с ребёнком начинает считать по порядку. Загаданное число не называют, хлопают в ладоши.
Усложнение: загадать несколько чисел.
Игра «Считай дальше»
Для игры нужны цифры от 1 до 9 и мяч. Взрослый показывает карточку с цифрой, а ребёнок, называя число, передаёт мяч взрослому, который продолжает счёт от названного числа (т.е. называет следующее число), возвращая мяч ребёнку. Мяч в ходе игры переходит от одного игрока к другому, счёт идёт до 10. Играть можно всей семьёй, передавая мяч друг другу.
Игровое упражнение «Обозначь цифрой»
Для игры нужны цифры от 1 до 9. Взрослый предлагает ребёнку поиграть:
- Обозначь цифрой количество услышанных звуков
«Закрой глаза и сосчитай, сколько раз я хлопну в ладоши
(взрослый хлопает). Открой глаза и покажи цифру».
Звуки могут быть разные: топот, стук ложки, звук музыкального инструмента, …)
- Обозначь цифрой количество увиденных движений
(приседания, прыжки, наклоны, хлопки, шаги, …)
- Обозначь цифрой количество предметов
(можно взять мелкие игрушки, счётные палочки, пуговицы, карандаши, …)
Варианты: ребёнок может не только показывать цифру, но и
называть число, обозначать точками на листе бумаги
количество звуков, движений, предметов.
Игровое упражнение «Что где находится»
Ребёнку задаются вопросы:
-Что находится слева от шкафа?
-Что находится справа от меня?
-Что стоит перед тобой?
-Определи, где находится шкаф (часы, стол, …) относительно тебя. Расскажи, где находится шкаф по отношению ко мне.
Игра «Полёт на ракете»
Ребёнок берёт лист бумаги и устанавливает круг - пульт управления в середине листа.
Взрослый даёт команды:
-впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Игра «Кто больше увидит предметов такой же формы»
Для игры нужны геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Фигуры раскладываются на столе, ребёнок называет их. Затем он закрывает глаза, а взрослый тем временем перемешивает фигуры. По команде взрослого ребёнок с закрытыми глазами выбирает фигуру, открывает глаза, называет её и находит вокруг себя предмет, форма которого похожа на его геометрическую фигуру. После этого ребёнок рассказывает о форме предмета, сравнивая его с фигурой.(Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата.) Следующим играет взрослый.
За каждый правильный ответ игроки получают фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек. Победитель определяется в конце игры.
«Дорисуй предмет»
Гуляя на улице вместе с ребёнком, вы можете предложить ему нарисовать на песке или на асфальте геометрические фигуры, а затем дорисовать их так, чтобы они стали похожи на какой-нибудь предмет.
7) "Индивидуальная работа специалистов детского сада"
Закрепляем правильное произношение поставленных звуков.
Звуки С, СЬ
Рассказы со звуком С
Звуки З, ЗЬ
Звук Ц
Звук Ш
Звук Ж
Слова с звуком Ж
Звуки Ч, Щ
Считалки со звуком Ч
Рассказ со звуком Щ
Звуки Л, ЛЬ
Скороговорки со звуком Л
Звуки Р, РЬ
Чистоговорки и скороговорки со звуком Р
Речевой материал для закрепления правильного произношения звуков
Стихи для заучивания
Рассказы
«Звери на прогулке» https://www.youtube.com/watch?v=movm2m8H8Ik
Дистанционные способы взаимодействия
Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование
Администрация ГБДОУ "Детский сад № 3" компенсирующего вида города Дзержинска Нижегородской области информирует Вас о дистанционных способах взаимодействия нашего учреждения с получателями образовательных услуг:
1. Связь с помощью электронной почты. Вы можете направить свой вопрос или обращение на адрес ds3@uddudzr.ru Наши сотрудники постарются максимально быстро решить вашу проблему и предоставят всю необходимую информацию. В теме письма просим указать "Сайт. Обратная связь"
2. Электронные сервисы на сайте учреждения -https://3detsad.nobl.ru/ Вы можете заполнить анкету в разделе "Родителям" "Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг". Ваше мнение очень важно для нас и будет учтено в дальнейшей работе.
3. Общение с помощью телефонной связи - Вы можете позвонить по номерам телефона для получения полной информации по интересующим Вас вопросам.
8 (8313) 20-66-60 (заведующий Юницкая Лариса Михайловна)